Нормы по технике чтения

Проверка темпа чтения проходит в российских школах два раза в год с целью определить динамику развития у учащихся навыков чтения. За основной показатель умения читать в начальной школе принят «темп чтения», определяемый количеством слов, прочитанных учеником за 1 минуту. В качестве текста используется незнакомый заранее учащимся отрывок из произведений классиков. Сложность текста изменяется в зависимости от возраста учеников.

Нормы по технике чтения (сл./мин.):

 

Класс\Оценка «2» «3» «4» «5»
1 класс 1 семестр < 20 10-15 16-20 > 20
2 семестр < 25 25-30 31-40 > 40
2 класс 1 семестр < 25 25-34 35-45 > 45
2 семестр < 40 40-54 55-70 > 70
3 класс 1 семестр < 40 40-54 55-70 > 70
2 семестр < 60 60-74 75-90 > 90
4 класс 1 семестр < 60 60-74 75-90 > 90
2 семестр < 90 90-104 105-119 > 120

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

1 класс.
Cознательное, безошибочное чтение целыми словами. Допускается частичное слоговое чтение многосложных слов.

2 класс.
Выразительное и правильное чтение целыми словами с пониманием содержания. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс.
Выразительное, достаточно беглое чтение целыми словами без слогоделения с пониманием содержания. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста.
Темп чтения — 100 слов в минуту.

4 класс.
Беглое, сознательное, выразительное, правильное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Соблюдение пауз и интонации, с помощью которой ученик может выразить своё отношение к тексту.